Я не могу умолчать о проблеме, которая есть у некоторых моих знакомых и друзей, а также местами проблескивает и у меня. Трата времени на людей, которые не очень то и нравятся, общение «из вежливости». Откуда это взялось и почему так повелось?
Одна моя знакомая, скажем, её зовут М. призналась мне, что заводит знакомство только из выгоды. То есть как только она узнает кого-то нового, она прикидывает, что может «поиметь» с этого человека, а потом решает, стоит ли с ним общаться. Мне этот подход показался довольно циничным, но М. возразила, что эмоциональная поддержка и вообще дружба — это, в общем-то, тоже выгода. С одной стороны, не поспоришь, а с другой — всё дело в том, как ты на это смотришь. Вообще, а зачем тогда мы пытаемся мило вести себя с коллегами? С соседями и просто людьми, на которых нам всё равно? «На всякий случай».
Кстати, о работе, в США проверили исследование о том, какие менеджеры и управляюшие больше нравятся людям. И это совсем не те, кто много улыбаются, спрашивают: «Ну как там поживает двоюродная бабушка твоей тёти?»- а те, кто ведут себя честно с работниками, пусть и жетско порой.
Эксперты утверждают, что это желание всем нравиться появляется еще с детства. «Если ребенок чувствует, что может получить любовь только хорошим поведением, у них начинает падать самооценка и они становятся компульсивными дарителями. Нет ничего плохого в том, чтобы отдавать, дарить, но у многих это дарение уже становится нездоровым. Человек отдает себя людям, но не чувствует удовлетворения от этого»,- комментирует ситуацию Надежда Мазурова, профессор кафедры социальной психологии и психологического консультирования Московского института психоанализа. Помогать людям и нравиться им, это хорошо, но не нужно делать это в минус самому себе. Если вы не хотите что-то делать, переборите себя и откажите человеку. Вы никому ничего не обязаны, помните об этом. А если всё время навязывать свою помощь, то люди просто начнут пользоваться вами.