Так называемые «звездные браки», то есть браки между публичными людьми, как правило, на долгие годы становятся объектами всевозможных пересудов. Однако эта своеобразная «традиция» почти не коснулась отношений между Дорониной и Радзинским. А между тем ради драматурга актриса даже бросила любимый театр.
Из Ленинграда в Москву
В тот момент, когда судьба свела Татьяну Доронину с драматургом Эдвардом Радзинским, актриса, которая долгое время не могла найти что называется своего режиссера, наконец-таки обрела его. Им стал Георгий Товстоногов. В 1959 году Товстоногов сам пригласил Доронину, работавшую тогда по распределению в Сталинграде, в Ленинградский драматический театр имени Горького (знаменитый БДТ).
До этого приглашения актерская карьера Дорониной складывалась не очень удачно. А знакомство с Товстоноговым оказалось для актрисы дверью в будущее. Тем не менее Доронина в Ленинграде не задержалась. Через 7 лет она ушла из театра. Артистка решилась на такой шаг только потому, что встретила новую любовь. Ее очередной супруг жил в Москве. Именно к нему так стремилась Татьяна Васильевна.
Предшественники Радзинского и знакомство с драматургом
Стоит отметить, что в 1959 году Татьяна Васильевна переехала в северную столицу вместе со своим тогдашним мужем актером Олегом Басилашвили. Несмотря на то, что супругов объединяла не только совместная жизнь, но и сцена вышеупомянутого театра имени Горького, в 1963 году Доронина и Басилашвили расстались. В том же году актриса вышла замуж за театрального критика Анатолия Юфита. Но и этот брак оказался коротким: Доронина и Юфит расстались уже через 3 года после свадьбы.
А потом в Ленинград приехал Радзинский. Пьеса Эдварда Станиславовича под названием «104 страницы про любовь» была включена в репертуар БДТ, и драматург отправился в город на Неве для того, чтобы принять личное участие в ее постановке. Татьяна Доронина играла в этом спектакле главную роль. Как пишет Федор Раззаков в своей книге «Богини советского кино», Радзинский влюбился в молодую артистку и стал настойчиво за ней ухаживать.
Предательство Товтоногова
Эдвард Радзинский уговорил Доронину бросить Ленинградский театр и уехать с ним в Москву. Несмотря на то, что Татьяна Васильевна уже была ведущей актрисой БДТ, играла множество главных ролей и именно на нее Товстоногов возлагал свои надежды, в 1966 году актриса и ее новый супруг оказались в столице.
Нелли Гореславская, автор книги «Татьяна Доронина. Еще раз про любовь», утверждает, что режиссер даже наведывался в Москву специально для того, чтобы попросить актрису вернуться в БДТ, но та была непреклонна. Через несколько лет она очень жалела о том, что совершила этот опрометчивый шаг и, по ее собственным словам, предала Товстоногова. Тем более что уже в 1971 году Радзинский и Доронина расстались.
Про любовь
Однако в Москве карьера актрисы складывалась отнюдь не хуже, чем в Ленинграде. Она стала служить во МХАТе и снялась в фильме Татьяны Лиозновой «Три тополя на Плющихе». Эта картина сделала Доронину по-настоящему знаменитой. Да и следующая роль оказалась не менее удачной. Сценарий к картине «Еще раз про любовь» принадлежал перу Эдварда Радзинского. Драматург написал его на основе своей же пьесы «104 страницы про любовь».
По злой иронии судьбы, пьеса, которая соединила Доронину и Радзинского, привела в жизнь актрисы Бориса Химичева. Тот пришел на пробы ради Татьяны Васильевны, в которую был давно влюблен. Но Химичев в присутствии Дорониной не смог справиться с волнением и сам отказался от съемок. Его место досталось Александру Лазареву. Но это досадное обстоятельство ничуть не помешало Химичеву стать четвертым мужем Дорониной.
Никак не могу понять почему в статье фигурирует Татьяна Васильева? Где связь между Татьяной Васильевой и Татьяной Дорониной? Редакторы, почитайте вашу статью ещё раз!
Материал и заголовок никоим образом не согласуются. Материл о чём угодно, только не о браке Дорониной и Радзинского.