Почему нам все еще нужен феминизм

На выборы ходят, борщи не готовят, тяжести таскают сами, чего им еще надо?

Феминистское движение зародилось еще в XVIII веке, когда во время войны за независимость США женщины Америки заявили, что не будут подчиняться главе государства, которого они не избирали. С тех пор начали возникать различные движения за права женщина по всему миру, от Америки до Австралии. Задачи перед ними стояли разные, ведь культурные особенности в каждой стране свои, но цель была одна и та же – добиться равноправия, покончить с патриархальным обществом и стать его равноправными членами.

Борьба за права женщин идет уже второе столетие и многое было достигнуто: женщины получили избирательное право, могут работать наравне с мужчинами и получать достойные зарплаты, размывается деление на мужские и женские профессии. Казалось бы, феминизм добился своего и можно прекратить попытки изменений в обществе, ведь все, чего хотели, женщины уже получили.

Несмотря на глобальные изменения отношения к женщинам в мировом сообществе, дискриминация женщин все еще остается серьезным вопросом. Положительные изменения в основном происходили исключительно в европейских странах, в то время как вопрос соотношения мужчин и женщин все еще остро стоит в традиционных обществах восточного мира. В наши дни во многих не западных странах сохраняется патриархальный строй, причем как на государственном уровне, так и в семье, где в руках мужчины сосредоточено право принятия решения, попросту говоря, власть, а женщине отводится вторичная роль, она должна следить за семьей и не имеет возможности полной реализации в обществе. В таких странах женщины не имеют право голоса, возможности получить образование. Более того, даже в западных странах проблема насилия все еще стоит очень остро. Мало того, что в 90% случаев жертвами насилия являются женщины, так еще и отношение общества в 60% случаев можно описать как: «она сама виновата, зачем так вызывающе одеваться». Кроме того, культура отношения к женщине во многих странах остается традиционной. Что мы видим по ТВ? Женщины с уже бритыми ногами и подмышками рекламируют средства для удаления волос. Именно женщины во всех рекламах пользуются стиральной и посудомоечной машинами. В фильмах, книгах и той же рекламе мы видим, что главное предназначение женщины – найти мужа, ведь волосы после использования именно этого шампуня становятся столь привлекательными для того симпатичного парня.

Читайте также:  «Женщины с низкой социальной ответственностью», или что такое «слатшейминг»

В последнее время слишком часто можно слышать о том, что феминизм превращается в мужененавистничество. Разумеется, такое явление существует, но истерия вокруг него слишком накручена: таких взглядов придерживаются лишь радикальные феминистки, но обвиняют в этой позиции вообще всех. Кажется, что в большинстве случаев это просто-напросто реакция мужчин на вполне правильные замечания по поводу обращения с женщинами. Естественно, кому захочется лишаться власти, которая бал дарована лишь потому, что ты родился именно мужчиной.

Борьба за права женщин – вечный вопрос мирового сообщества. Несмотря на то, что со времен начала феминистского движения в обществе произошли порой коренные изменения, до полного равноправия полов дело еще не дошло.