Борьба за гендерное равноправие помогла не только женщинам, но и мужчинам переосмыслить своё отношение к разным сферам жизни, в том числе к моде. Разберёмся, как и почему размывается граница между женской и мужской одеждой.
За последние 50 лет женский гардероб пережил серьезные изменения. В частности, появились мини-юбки, женщинам разрешили ходить в брюках на работу и т.д. Мужской гардероб же практически не менялся больше 150 лет, только вернулись яркие цвета и возможность варьировать ширину брюк.
Но на волне сексуального раскрепощения в 1960-х возникло движение в поддержку унисекса в моде, призывавшее отказаться от различий в мужской и женской одежде. Например, бывший инженер Дэвид Хилл активно продвигал идею ношения юбок мужчинами и сам ходил на телепередачи только в юбках.
Позже поворотным моментом в мужской моде стала эпоха глэм-рока. Дэвид Боуи появился на обложке сингла The Man Who Sold The World в платье, другие музыканты выбирали необычный крой, пайетки и металлические цвета, чаще всего серебряный. Появление панк- и гранж-музыки продолжило размывать границы и менять представление о том, как должны выглядеть женщины и мужчины.
Масштабным продолжением обсуждения темы гендерной нейтральности в одежде стала выставка «Храбрые сердца: мужчины в юбках» в Метрополитен-музее в 2003 году. Экспозиция отразила мысль, что мужчины, и модельеры в частности, используют юбки в трех целях: нарушить обычные моральные и социальные кодексы, сформировать новый идеал мужественности и внести новизну в мужской стиль. Это связано и с молодежными и контркультурными движениями (панк, гранж- и глэм-рок, готика).
Общество наступившей эпохи постмодерна выбирает индивидуальность и уходит от общепринятого. Одежда – самый простой способ воспеть свою уникальность и отречься от предрассудков. Миллениалы, а следом за ними и поколение Z стали отказываться от навязанных обществом ролей и стереотипов, например, как должны вести себя и одеваться «настоящие мужчины». Мода чутко реагирует на подобные изменения в обществе, и в итоге пастельные тона и цветочный принт все меньше воспринимаются как детали только женских коллекций.
Дизайнеры мужской одежды все чаще используют традиционную отделку женских вещей (рюши, банты) для подчеркивания мужественности. Но если клиент хочет с помощью этих деталей сделать акцент на своей чувствительности и нежности, это тоже приветствуется.
Calvin Klein, Yves Saint Laurent, Gucci, Vetements, Bottega Veneta и несколько других модных домов объединили мужской и женский показы не столько для экономии средств, сколько из-за духа времени. Креативный директор Gucci Алессандро Микеле назвал такое решение естественным, ведь мир изменился.
Девушки все чаще обращают внимание на мужские коллекции и приобретают товары в отделе мужской одежды. Брендам выгодно шить такие вещи, которые одинаково хорошо сидят на всех. При этом женщины покупают настоящие джинсы-бойфренды и рубашки, а не продукцию, их имитирующую. А мужчины нередко выбирают вещи в женском отделе.
В результате наблюдений за подобными явлениями в 2015 году лондонский универмаг Selfridges открыл корнер с гендерно-нейтральной одеждой Agender. Главной идеей Agender стал выбор по личному вкусу, а не по половым различиям. Онлайн-магазин theCorner.com поддержал это начинание и создал отдел No Gender, где можно приобретать вещи, не зная женские они или мужские.
Глобализация и почти повсеместное использование интернета стирают все границы, в том числе и гендерные. Герои стристайла на неделях моды подчеркивают свой уникальный стиль всеми возможными способами, не обращая внимания на общественное мнение, и влияют на предпочтения интернет-пользователей по всему миру не меньше знаменитостей.
Развитие моды все больше движется в гендерно-нейтральном направлении, чтобы каждый, надевая ту или иную одежду, мог придать этому выбору свой смысл.
Изначально мужчины носили почти все юбки. точнее в Греции это была Тога — длинная рубаха платье, такие длиные рубахи были практически у всех народов независимо от пола. Штаны появляются только у кочевых народов и у воинов,для верховой езды . но длиннополая рубаха сохраняется. Юбки тоже как аксесуар- это изначально элемент одежды римских воинов — они были либоиз кожаных пластин , либо из металлических пласти, чтобы защитить верхнюю часть бедер и пах в сражении — этот «крой» и отразился в национальной одежде Шотландии. Сейчас это просто не актуально. Эстрада — это эпотаж в основном , а одежда должна соответсвовать роду занятий. То есть носить , конечно, можно , но не вас правильно поймут.