Любая обладательница Барби подвергалась воздействию стереотипов красоты. Есть много женщин и девушек, которые чувствуют себя неправильными, потому что не подходят под какой-то стереотип.
Если вы читали журнал Time Magazine, The Guardian, Glamour или почти любой популярный журнал или газету в последнее время, вы видели сообщения о новом исследовании, в котором сравниваются мужские и женские взгляды на красоту. Исследователи попросили как мужчин, так и женщин рассудить, какая фотография модели, носящей различное количество макияжа, была наиболее привлекательной для них, какая фотография была бы наиболее привлекательной для других мужчин и какая фотография была бы наиболее привлекательной для других женщин. И мужчины, и женщины считали, что модели, носящие больше макияжа, будут считаться более привлекательными для мужчин. Интересно, что это было не так. Результаты показали, что больше женщин, чем мужчин, предпочитают модель с большим количеством макияжа.
Так что здесь происходит? Исследователи пришли к выводу, что женщины придерживаются стандарта красоты, которого нет. Да, это звучит правильно. Но, несмотря на их находки, эти исследователи предполагают, что этот стандарт красоты создается и поддерживается исключительно мужчинами, отражающими их вариант привлекательности. Мы подвергаемся бомбардировке идеалами красоты 24/7 , поэтому не играют ли средства массовой информации в значительной степени большую роль не только в создании этой «идеальной» версии красоты, но и в поддержании этого стандарта в повседневной жизни девочек и женщин ?
Несомненно, может быть, есть много мужчин, которые принимают решения о том, какие изображения создаются и продаются, но делают ли они это из-за того, что они сами считают привлекательным, или чтобы заставить девушек сказать “я хочу выглядеть как она”? Не является ли суть всей этой работы в маркетинге и деньгах и привлечении внимания женщин? Не является ли корпоративная нужда, а не индивидуальные мужские желания, ответственным за увековечивание этих нереалистичных стандартов красоты?
Интересно также отметить, что статья Time Magazine, которую можно прочитать об этом исследовании, была озаглавлена: «Наука показывает, что мужчины любят женщин с меньшим количеством макияжа». Но нужно задаться вопросом, почему акцент делается на том, какими мужчины предпочитают женщин? Как насчет того, как женщины смотрят на других женщин? По моему опыту, девочки и женщины сравнивают свою красоту с красотой других девушек и женщин (так же, как девочки и женщины делают в средствах массовой информации). Результаты этого исследования могут быть тем, что женщины, предпочитающие модель с большим количеством макияжа, делают это просто из-за давления, которое оказывается на них, чтобы они хотели быть похожими на моделей, которых они видят в журналах.
Когда мы думаем о том, как мужчины и женщины воспринимают красоту, важно учитывать не только физическую привлекательность мужчин и женщин. В нашем обществе есть так много факторов, влияющих на то, что мы считаем привлекательным: к примеру, средства массовой информации, маркетинг и способы, которыми они влияют на наши взгляды друг на друга. Это касается не только пола или даже биологии. Только когда мы рассматриваем более крупные силы в игре, мы можем повлиять на то, как эти нереалистичные стандарты красоты влияют на наши отношения и как мы себя чувствуем.
Если вам нужно дополнительное подтверждение того, что нереалистичные стандарты красоты влияют на девочек в раннем возрасте, в одном онлайн-проекте провели опрос еще совсем детей.
По словам одной из участниц, измененные изображения на обложках журналов и рекламы рекламируют нездоровые сравнения.
«Вы не можете найти свои недостатки, и тогда общество сделает это для вас», — сказала она.
Поскольку молодые девушки размышляют о том, чтобы взвешивать себя перед вечеринками на день рождения и втягивать свои животы, когда они идут плавать в детском лагере, они доказывают, что проблемы с изображением тела начинаются в молодом возрасте. Согласно докладу Common Sense Media, даже дети в возрасте 5 лет «выражают недовольство своим телом».
В проекте также представлена вторая группа девушек и их мнение о влиянии нереалистичных стандартов красоты. Они явно моложе, но они все еще понимают, что значит иметь негативный образ тела. Стандарты красоты влияют на девушек и женщин любых возрастов, и бороться с ними нужно как можно скорее.