Советскому зрителю Борис Сичкин полюбился прежде всего благодаря образу неунывающего Бубы Касторского в фильмах о «неуловимых мстителях». Спустя 10 лет после премьеры второй части картины актер вынужден был эмигрировать из СССР. Он умер в Нью-Йорке в 2002 году. Однако прах Сичкина обрел покой лишь через 6 лет.
Эмиграция из СССР и жизнь в США
Борис Сичкин уехал из Советского Союза в 1979 году. Одной из основных причин эмиграции известного актера оказалось дело о хищении государственного имущества, а если точнее, Сичкина обвинили в том, что после концертов в городе Тамбове он получил двойной гонорар в размере 30 тыс. рублей. Как пишет биограф, Федор Раззаков, в своей книге «Свет погасших звезд. Они ушли в этот день», Борис Михайлович отказывался признать себя виновным.
В конце концов суд артиста оправдал. Однако даже после освобождения, проблемы из жизни семьи Сичкиных не исчезли, сына актера, Емельяна, отчислили из консерватории. Это обстоятельство и стало последней каплей — Сичкины решили навсегда покинуть страну.
Нельзя сказать, что «Буба Касторский» остался невостребованным на чужбине. Сичкин снялся в нескольких американских фильмах, в том числе и в ленте Оливера Стоуна «Никсон», где Борис Михайлович исполнил роль Леонида Брежнева. Однако больших денег Сичкин так и не заработал. Вместе с женой Галиной и сыном Емельяном он проживал в одном из самых бедных районов Нью-Йорка Куинсе в доме для малоимущих. Там же Борис Сичкин и скончался в марте 2002 года.
Внезапная смерть и похороны в Америке
Борис Сичкин умер внезапно. Несмотря на возраст, артист был довольно активным человеком. Накануне он плясал чечетку, а через пару дней собирался вести концерт знаменитого шансонье Вилли Токарева. Федор Раззаков в книге «Последние дни и часы народных любимцев» пишет, что в тот роковой день лифт в доме, где жил Сичкин, сломался, поэтому пожилому актеру пришлось подниматься наверх пешком. Оказавшись в квартире, Борис Михайлович сразу принялся разбирать почту. За этим занятием его и сразил сердечный приступ.
Прощание с артистом состоялись спустя 2 дня после его смерти. Друзья-эмигранты проводили Сичкина в последний путь в похоронном доме «Невский» 24 марта 2002 года. Бориса Михайловича похоронили на одном из еврейских кладбищ, расположенных в том же нью-йоркском районе Куинс, где артист прожил больше 20 лет. Вот только в могиле останки Сичкина пробыли недолго.
Злоключения урны с прахом
Однажды, когда Емельян Сичкин в очередной раз пришел на кладбище, он обнаружил, что могила его отца пуста. Как пишут Максим Кравчинский и Александра Сингал в книге «Борис Сичкин: Я – Буба Касторский», эксгумировать тело актера (без ведома Емельяна) распорядилась его жена Галина Рыбак. Рыбак утверждала, что Борис Михайлович хотел быть похоронен на родине. Поэтому Галина кремировала останки супруга и контрабандой переправила прах в Россию. Урну она отдала на сохранение своим знакомым, артистам Пискловым.
По словам Андрея Склова, приведенным в упомянутом выше издании, Галина Рыбак мечтала о том, чтобы ее муж был погребен со всеми почестями, в присутствии крупных деятелей искусства. Но это оказалось нелегкой задачей. К тому же Рыбак неверно заполнила документы, необходимые для погребения артиста. В результате сосуд с прахом Сичкина простоял в доме, а после в гараже Пискловых почти 6 лет.
Благодаря вмешательству журналистов и шумихе в прессе эта история закончилась благополучно. В апреле 2008 года Бориса Сичкина наконец похоронили на Ваганьковском кладбище столицы.