О том, что Евгений Гайдучок прибыл в ХХ век из XXIII, долгое время не знала даже его единственная дочь. Эту тайна открылась ей только после смерти отца. А при жизни Гайдучок поведал свою историю лишь одному человеку, уфологу Вадиму Черноброву. Впрочем, как до встречи с известным исследователем, так и после нее доказательств того, что Евгений Иосифович говорил правду, накопилось немало.
Ненаписанная книга
Впервые Евгений Гайдучонок встретился с Вадимом Чернобровом еще в 1985 году. Слова гостя о том, что он прибыл из XXIII века повергли Черноброва в шок. Первым делом уфолог подумал о том, что неизвестный мужчина попросту страдает каким-нибудь психическим заболеванием. Не зная, как выпроводить Евгения Иосифовича, Вадим Александрович поинтересовался, почему тот выбрал для такого «сенсационного признания» именно его. Гайдучок, не моргнув глазом, заявил, что прочел книгу Черноброва о путешествиях во времени и поэтому решил, что поверит его словам только автор этого издания.
Несмотря на то, что Вадим Чернобров ничего подобного на тот момент не написал (книга вышла в свет только в 1990-х годах), любопытство взяло верх. Чернобров разговорился со странным визитером. Как поведала в своем путевом дневнике журналистка Екатерина Головина, которая впоследствии тоже подключилась к изучению феномена Евгения Иосифовича, Гайдучок, будучи 12-летним подростком, угнал машину времени и переместился из родного XXIII в давно прошедший ХХ век, а точнее в 1930-е годы. Аппарат потерпел крушение, поэтому вернуться назад Евгению не удалось. Так мальчик оказался в приемной семье и начал осваивать новую жизнь, которую, как написала Головина, он поначалу возненавидел.
Предсказания пришельца
Понятно, что в эту историю Вадим Чернобров, мягко говоря, не слишком поверил. В качестве доказательств правдивости своих слов Евгений Гайдучок поведал Черноброву о событиях, которые должны были, по его мнению, произойти в ближайшем будущем. Вот только в тот момент уфолог не мог проверить полученную от Евгения Иосифовича информацию: ничего из того, о чем говорил Гайдучок, еще не случилось. Так, гость обмолвился собеседнику о президенте Борисе Ельцине, который тогда возглавлял лишь отдел строительства при ЦК КПСС и о котором знали, наверное, единицы. Кроме того, Гайдучок сообщил Черноброву о надвигающемся распаде Советского Союза и о войне в Югославии.
И только незадолго до смерти Евгения Иосифовича (Гайдучок умер в 1991 году) выяснилось, что он был абсолютно прав во всем. Мало того, если верить книге Вадима Черноброва «Медведицкая гряда», у пришельца из будущего объявился однополчанин, воевавший с ним на фронтах Великой Отечественной, который утверждал, что Гайдучок еще в начале войны назвал точную дату ее окончания. Впрочем, авторитет в глазах сослуживцев он тут же потерял: все были уверены в том, что победа не за горами, поэтому «предсказание» Евгения Иосифовича приняли за страшную сказку.
Стихи и сказки
Кстати, о сказках. Когда дочь Евгения Гайдучка Светлана Булгакова была маленькой, он частенько рассказывал ей на ночь разные небылицы. По крайней мере, таковыми их считала сама Светлана Евгеньевна. В частности, по словам Булгаковой, тогда (а это в 1940-х годах) отец описывал ей людей в скафандрах. Кроме того, как утверждала Светлана, Гайдучок поведал ей продолжение книги «Волшебник Изумрудного города», которое вышло в свет только спустя несколько лет.
Увлекался Евгений Гайдучок не только прозой, но и поэзией. В его стихах можно встретить упоминание о событиях в Нагорном Карабахе, Чеченском конфликте, интернете, мобильном телефоне, сверхскоростном транспорте и многом другом. Все, о чем так или иначе говорил Гайдучок, сбылось, а что-то для нас является пока лишь будущим. К примеру, Евгений Иосифович большую часть своей жизни провел в Ленинграде. Однако врачи посоветовали его жене сменить климат. И Гайдучок выбрал маленький городок в Нижнем Поволжье. Как уверял Евгений Иосифович, когда-нибудь Санкт-Петербург уйдет под воду, а все его жители будут эвакуированы в Поволжье.