Какую тайну скрывали мама и брат Любови Успенской

Известная исполнительница песен в жанре шансон Любовь Успенская родилась, казалось бы, в самой обычной советской семье. Правда, мать воспитывала дочь в одиночку. Зато у Успенской был внимательный и заботливый старший брат. На самом же деле мать певицы умерла при родах, а тот, кого Люба считала братом, был ее родным отцом.

Мать и брат

Фамилия Успенская — досталась певице от второго супруга. До замужества в документах исполнительницы значилась фамилия Сицкер. Будущая звезда родилась в 1954 году в городе Киеве. Девочка появилась на свет в ночь после всесоюзного праздника, Дня Советской Армии и Военно-морского флота. Это обстоятельство и сыграло роковую роль в жизни Успенской. Однако трагическую историю своего рождения Любовь узнала только тогда, когда стала подростком. До этого девочка была абсолютно уверена в том, что женщина, которая ее воспитывала, является ее родной матерью.

Залмана Сицкера Успенская считала своим старшим братом. Он всегда заботился о Любови. Одним из первых разглядел у девочки музыкальный талант и начал обучать ее игре на фортепиано. Во многом благодаря усердию Залмана, Успенская и решила посвятить свою жизнь музыке.

Правда из медицинской карты

Но все это случилось уже после того, как Любовь Успенская узнала страшную правду о себе, своем прошлом и о родственниках, которые ее воспитали. Как-то раз, когда Любовь впервые отправилась на прием к врачу без сопровождения матери, в регистратуре местной поликлиники ей, как и полагается, выдали медицинскую карту. От скуки девочка начала листать карту и вдруг обнаружила запись о том, что ее матерью является некая Елена Чайка, скончавшаяся от большой кровопотери в 1954 году.

Читайте также:  «А Ленин такой молодой»: почему властям не понравилась эта песня Александры Пахмутовой

Как оказалось, больше 10 лет Любовь Успенская называла матерью свою бабушку, а братом — родного отца. Дело в том, что Елена Чайка, первая, неофициальная супруга Залмана Сицкера, в ночь с 23 на 24 февраля 1954 года находилась в одном из родильных домов Киева. Внезапно у женщины началось кровотечение. Как рассказала сама Успенская, мать звала врачей на помощь, но те ее не слышали, так как отмечали день Советской Армии. Когда же наконец Чайке удалось докричаться до медицинского персонала, было уже поздно: Елена потеряла слишком много крови.

Любовь заключенного

Чтобы не травмировать девочку, родственники решили скрыть от нее факт смерти матери. Сохранению тайны способствовали и иные, не самые приятные обстоятельства. Залман Сицкер,  стал отцом, отбывая наказание по уголовной статье. Вот как было дело: однажды во двор дома, где проживал Залман со своей матерью, преступники, пытавшиеся убежать от погони, забросили узел с крадеными вещами. Сотрудники милиции разбираться не стали — арестовали обоих Сицкеров — и сына, и мать. Залман, спасая мать, взял вину на себя.

Уже будучи заключенным, он тяжело заболел. Залмана отвезли в госпиталь, где тогда работала Елена Чайка. Между медицинской сестрой и пациентом разгорелся роман. Администрация, узнав об отношениях Сицкера и Чайки, попросила девушку освободить занимаемую должность. Залман написал матери письмо, в котором попросил приглядеть за Еленой и ребенком. Но в связи со смертью Чайки бабушке Любови Успенской пришлось взять на себя все заботы о новорожденной и полностью заменить ей мать.