Гундарева и Доронина: почему враждовали советские актрисы

Бесспорно, Татьяна Доронина очень талантливая актриса, сильная и красивая женщина. То же самое можно было сказать и о ныне покойной Наталье Гундаревой. Казалось бы, как могли враждовать две настолько похожих друг на друга личности? Но на самом деле борьба между артистками была ожесточенной. Дело дошло до того, что Гундарева подняла на Доронину руку.

Приход в театр Маяковского

Наталья Гундарева окончила Щукинское училище в 1971 году. Талантливую выпускницу хотели заполучить в свой штат многие столичные театры, но Гундарева выбрала театр имени Маяковского. Несмотря на то, что режиссер Андрей Гончаров, который славился своим непримиримым характером и умением повышать голос, сам позвал молодую актрису к себе, первое время он ни в какую не хотел давать ей главные роли. Гундареву это обстоятельство очень удручало. Как раз именно в этот момент в труппу театра была зачислена и Татьяна Васильевна Доронина.

Как пишет Федор Раззаков в своей книге «Богини советского кино», Доронина пришла в театр Маяковского не от хорошей жизни. По словам Раззакова, на прежнем месте работы, во МХАТе, у актрисы не сложились отношения с коллегами. Кроме того, Татьяну Васильевну мучила творческая неудовлетворенность: тогда популярность Дорониной стала резко снижаться, а картину «Чудный характер», в которой актриса снялась в 1970 году, журнал «Советский экран» и вовсе назвал худшим фильмом года.

Читайте также:  Что стало с женами Юрия Антонова

Кто будет примой?

Однако в театре имени Маяковского актерская карьера Дорониной начала налаживаться. Большинство главных ролей в спектаклях исполняла именно она. Кроме того, у Татьяны Васильевны сложились хорошие отношения с Андреем Гончаровым. Но, согласно статье из энциклопедии «Кто есть кто в мире» под редакцией Г. П. Шалаевой, постепенно между Дорониной и Гончаровой все равно стали возникать трения.

Немаловажную роль в этом процессе сыграла Наталья Гундарева, которой в 1983 году режиссер доверил главную роль в постановке «Банкрот». Доронина не желала мириться с таким положением дел: она хотела, как и прежде, оставаться примой театра.

Удары судьбы и удар по лицу

Татьяна Доронина действительно и по сей день отличается сильным характером. Недаром биограф Федор Раззаков одну из глав в своей книге, посвященной актрисе, назвал «Железная леди из театра». Об этом же говорят и нынешние коллеги Дорониной. Однако под напором не менее твердого нрава Натальи Гундаревой не смогла устоять даже она. Обе артистки боролись за первенство на сцене театра имени Маяковского. Апогеем этого противостояния оказался случай, о котором поведала телеканалу «Россия 1» Татьяна Васильева.

Васильева рассказала, что однажды во время репетиции Гундарева ударила Доронину по лицу. Возможно, смелости Наталье Георгиевне придал тот факт, что к тому моменту она уже наладила отношения с Гончаровым. Гундаревой доставалось все больше ведущих ролей. Доронину же чаще отодвигали в сторону. Как гласит энциклопедия «Кто есть кто», даже очередная премьера, спектакль «Жертва века», должна была состояться без участия Татьяны Васильевны. Именно поэтому Доронина решила вернуться во МХАТ. Что касается Натальи Георгиевны, то она проработала в театре Маяковского до конца своих дней.