Как мужчины стали носить юбки

Борьба за гендерное равноправие помогла не только женщинам, но и мужчинам переосмыслить своё отношение к разным сферам жизни, в том числе к моде. Разберёмся, как и почему размывается граница между женской и мужской одеждой.

За последние 50 лет женский гардероб пережил серьезные изменения. В частности, появились мини-юбки, женщинам разрешили ходить в брюках на работу и т.д. Мужской гардероб же практически не менялся больше 150 лет, только вернулись яркие цвета и возможность варьировать ширину брюк.

Но на волне сексуального раскрепощения в 1960-х возникло движение в поддержку унисекса в моде, призывавшее отказаться от различий в мужской и женской одежде. Например, бывший инженер Дэвид Хилл активно продвигал идею ношения юбок мужчинами и сам ходил на телепередачи только в юбках.

Позже поворотным моментом в мужской моде стала эпоха глэм-рока. Дэвид Боуи появился на обложке сингла The Man Who Sold The World в платье, другие музыканты выбирали необычный крой, пайетки и металлические цвета, чаще всего серебряный. Появление панк- и гранж-музыки продолжило размывать границы и менять представление о том, как должны выглядеть женщины и мужчины.

Масштабным продолжением обсуждения темы гендерной нейтральности в одежде стала выставка «Храбрые сердца: мужчины в юбках» в Метрополитен-музее в 2003 году. Экспозиция отразила мысль, что мужчины, и модельеры в частности, используют юбки в трех целях: нарушить обычные моральные и социальные кодексы, сформировать новый идеал мужественности и внести новизну в мужской стиль. Это связано и с молодежными и контркультурными движениями (панк, гранж- и глэм-рок, готика).

Читайте также:  Женские усы: когда это было модным

Общество наступившей эпохи постмодерна выбирает индивидуальность и уходит от общепринятого. Одежда – самый простой способ воспеть свою уникальность и отречься от предрассудков. Миллениалы, а следом за ними и поколение Z стали отказываться от навязанных обществом ролей и стереотипов, например, как должны вести себя и одеваться «настоящие мужчины». Мода чутко реагирует на подобные изменения в обществе, и в итоге пастельные тона и цветочный принт все меньше воспринимаются как детали только женских коллекций.

Дизайнеры мужской одежды все чаще используют традиционную отделку женских вещей (рюши, банты) для подчеркивания мужественности. Но если клиент хочет с помощью этих деталей сделать акцент на своей чувствительности и нежности, это тоже приветствуется.

Calvin Klein, Yves Saint Laurent, Gucci, Vetements, Bottega Veneta и несколько других модных домов объединили мужской и женский показы не столько для экономии средств, сколько из-за духа времени. Креативный директор Gucci Алессандро Микеле назвал такое решение естественным, ведь мир изменился.

Девушки все чаще обращают внимание на мужские коллекции и приобретают товары в отделе мужской одежды. Брендам выгодно шить такие вещи, которые одинаково хорошо сидят на всех. При этом женщины покупают настоящие джинсы-бойфренды и рубашки, а не продукцию, их имитирующую. А мужчины нередко выбирают вещи в женском отделе.

В результате наблюдений за подобными явлениями в 2015 году лондонский универмаг Selfridges открыл корнер с гендерно-нейтральной одеждой Agender. Главной идеей Agender стал выбор по личному вкусу, а не по половым различиям. Онлайн-магазин theCorner.com поддержал это начинание и создал отдел No Gender, где можно приобретать вещи, не зная женские они или мужские.

Читайте также:  Распродажи: главные уловки продавцов

Глобализация и почти повсеместное использование интернета стирают все границы, в том числе и гендерные. Герои стристайла на неделях моды подчеркивают свой уникальный стиль всеми возможными способами, не обращая внимания на общественное мнение, и влияют на предпочтения интернет-пользователей по всему миру не меньше знаменитостей.

Развитие моды все больше движется в гендерно-нейтральном направлении, чтобы каждый, надевая ту или иную одежду, мог придать этому выбору свой смысл.