X

Вир­го­фо­бия: почему многие мужчины боятся дев­ст­вен­ни­ц

По­че­му мно­гие муж­чи­ны пред­по­чи­та­ют не свя­зы­вать­ся с дев­ст­вен­ни­ца­ми? Сек­со­ло­ги и пси­хо­ана­ли­ти­ки счи­та­ют, что ви­ной то­му — “за­сев­шая” в под­со­зна­нии ис­то­ри­че­с­кая бо­язнь пе­ре­сту­пить че­рез та­бу.

Ведь у при­ми­тив­ных на­ро­дов ри­ту­а­лы де­ф­ло­ра­ции про­хо­ди­ли стро­го по пра­ви­лам, с ку­чей вся­ких пре­до­сто­рож­но­с­тей. Отец пси­хо­ана­ли­за Зиг­мунд Фрейд счи­тал, что та­кая “це­ре­мо­ни­аль­ность” объ­яс­ня­ет­ся стра­хом пе­ред кро­вью: древ­ние лю­ди ве­ри­ли, что в кро­ви на­хо­дит­ся ду­ша че­ло­ве­ка, и лю­бое кро­во­пу­с­ка­ние вос­при­ни­ма­ли как ча­с­тич­ную по­те­рю ду­ши. По­это­му су­ще­ст­во­ва­ло та­бу на кровь — сво­е­го ро­да за­щит­ная ме­ра про­тив пер­во­быт­ной кро­во­жад­но­с­ти. И ког­да со­вре­мен­ный муж­чи­на ис­пы­ты­ва­ет страх пе­ред пер­вой брач­ной но­чью, в нем го­во­рят ге­ны да­ле­ких пред­ков, сто­ро­нив­ших­ся де­ф­ло­ра­ции из-за за­пре­та на кро­во­пу­с­ка­ние.

Еще од­на при­чи­на вир­го­фо­бии (бо­яз­ни дев­ст­вен­ни­цы) — под­соз­на­тель­ный страх пе­ред не­из­ве­ст­но­с­тью. Со­глас­но пси­хо­ана­ли­зу, все но­вое и не­из­ве­дан­ное вы­зы­ва­ет у че­ло­ве­ка опа­се­ния за свое здо­ро­вье. А про­це­ду­ра де­ф­ло­ра­ции, по сло­вам Фрей­да, — это квинт­эс­сен­ция но­вых на­чи­на­ний. Ес­те­ст­вен­но, что “пер­во­про­ход­цу” она вну­ша­ет оп­ре­де­лен­ный страх. Но глав­ная по­до­пле­ка стра­ха пе­ред дев­ст­вен­но­с­тью — опа­се­ние муж­чи­ны при­чи­нить де­вуш­ке боль и вы­звать враж­деб­ное от­но­ше­ние. По мне­нию Фрей­да, муж­чи­на бо­ит­ся, что де­вуш­ка за­хо­чет ото­мстить ему за “оби­ду”. Здесь в пред­ста­ви­те­лях силь­но­го по­ла го­во­рит под­соз­на­тель­ная бо­язнь быть ка­с­т­ри­ро­ван­ным за “не­пра­виль­ное” по­ве­де­ние. По­ви­ну­ясь этим стра­хам, на­ши пред­ки пе­ре­кла­ды­ва­ли де­ф­ло­ра­цию на мощ­ные пле­чи ша­ма­нов, жриц и вер­ных дру­зей — а уж по­том и са­ми шли про­то­рен­ной до­рож­кой. В на­ше вре­мя та­ко­го “раз­де­ле­ния обя­зан­но­с­тей” не су­ще­ст­ву­ет. Так что дей­ст­во­вать при­хо­дит­ся са­мо­сто­я­тель­но.