X
    Рубрика: История

Может ли селфи изменить мир

«Ваш загрузочный диск почти заполнен. Вам нужно больше свободного места». Мы так часто видим эту надпись, что совершенно не обращаем на нее внимание. Давайте будем честными: в мире диджитал-фотографий, люди стали делать слишком много селфи.


Только в прошлом году в в США было сделано около триллиона фотографий на телефоны
. Все завязано на селфи и адаптации к мобильным телефонам: исследования, проведенные в 2016 году, показало, что когда вы фотографируете что-то, то ваш мозг не запоминает детали этой фотографии. Человеческая память буквально переносится на Dropbox или icloud. Не задавались ли вы вопросом – не находится ли моя память после этого под угрозой? Как мы понимаем сами себя через призму селфи, влияющую на наши отношения с самим собой и наше понимание других женщин? Когда дело дошло до такого фотографического прогресса, станет ли это инструментом, который поможет нам построить лучшее будущее или мы можем потерять из виду самое главное, потому что оно затеряется среди триллиона ненужных фото?

Чтобы изучить образ женщины в визуальной культуре, нам понадобится маленькая историческая справка. В 1975 году Лора Мулви представила эссе, в котором разложила по полочкам мужской взгляд на визуализацию женского облика. Исследования, которые провела Лора, были основополагающими в признании безответственного использования женщин и женских органов в качестве презентации чего угодно в рекламе и СМИ. Это было толчком к образованию второй волны феминизма, которая отвергала утверждения о том, что с патриархатом можно бороться только через законодательство. В 2017 году мужской взгляд на визуализацию женщины все еще такой же. Бренды все еще подают женщин через призму секса, а онлайн – знаменитости культивируют это в своих соц. сетях. Вспомните игру Grand Theft Auto, где нападали на женщин-секс-работников или эпизод игры престолов, где насильственное изнасилование использовалось против особо скверного женского персонажа как форма наказания. Все это — примеры огромной эксплуататорской, потребительской патриархальной культуры, с которой мы выросли, считая ее нормальной.

Как это связано с соц.сетями? Разве когда Кайли Дженнер публикует фотографию, не старается ли она сделать ее еще более сексуальной, специально выбирая для этого позы? Что сейчас инстаграм? Поможет ли он нам построить более четкое будущее или мы можем потерять из виду то, что нам нужно где-то среди бесконечных изображений?

Безусловно, сейчас инстаграм – это, в основном, набор из рекламодателей, которые все еще диктуют нам что носить, как причесываться и чем чистить зубы. Но, наравне с этим, в инстаграм пришли и феминистские течения. Раз уж эта платформа основана на показе фото, то можно лишь порадоваться количеству фото под хэштегом #bodypositive. Сейчас каждая женщина, которая выкладывает свои повседневные фото, может выбирать сама – ретушировать ли ей свое селфи или нет. Теперь рекламная платфома стала не только местом для идеальных тел, но и приютом для различных комьюнити. Невозможно не осознать демократичность этой платформы. Теперь все женщины (даже те, кто это отрицает) получили огласку, им дали слово. Принятие всех женских тел стало повсеместным не только с инстаграмом, но и со средствами массовой информации, которые черпают вдохновение у соц.сетей.

Теперь, похоже, каждый из нас может взять свой телефон и выложить фотографию, которая, возможно, вдохновит многих людей перестать оценивающе смотреть на все вокруг. Сейчас как никогда ранее вы можете при помощи своих фото рассказать всему миру о том, что вы чувствуете, что вас волнует и что вы хотите этим сказать. Так может ли селфи изменить мир? Может! Главное — будьте честны с самой собой 😉