X

Компьютерные игры как искусство

В наше время, кажется, только младенец не слышал об играх. Каких игр только ни бывает: для телефонов, консолей и компьютеров, приключенческие, детективы, шутеры, хорроры — на любой вкус. Но не каждая игра достойна называться искусством. Почему? Потому что многие разработчики гонятся за деньгами, забывая про качество. Рынок видеоигр также не обошла проблема гонки за прибылью. Проекты-однодневки или же практически полные копии известных игр появляются на рынке каждый день. А сколько простых и незамысловатых, абсолютно безвкусных таймкиллеров можно найти в Google Play или App Store!

Сюжет, музыка, дизайн

Для многих людей игры — чуть большее, нежели просто убивание времени. Они наслаждаются сюжетом, красивой картинкой на экране, персонажами, которые кажутся живыми. Проблема в том, что проектов, способных дать столько впечатлений игроку, крайне мало. Большинство из них дает что-то одно, к примеру, хорошую графику, но имеет абсолютно пустой и банальный сюжет, изобилующий штампами и клише. В какой-то игре — отличный сюжет, но подается он в неудобной для игрока форме, что нивелирует наслаждение историей и заставляет чувствовать себя неудобно и играть через силу.

Игра, которую можно назвать искусством, должна сочетать в себе все параметры. Сюжет должен быть полным и насыщенным, небанальным, иметь множество ответвлений и быть достаточно нелинейным для того, чтобы игру можно было пройти несколько раз. Отличным примером можно назвать Witcher 3: The Wild Hunt. Третья часть знаменитой серии отлично подает сюжет, давая игроку возможность выбора, что может в корне изменить все последующие события. К примеру, главный герой ведьмак Геральт ищет свою приемную дочь Цири. От решений игрока зависит, как Цири закончит свою историю, — станет ли она императрицей, присоединится ли к Геральту в поисках приключений или же погибнет в попытке спасти всех от надвигающейся вечной зимы.
Музыка не менее важна — она создает атмосферу, усиливая происходящее на экране, прямо как в фильме. Отличный пример — Ori and The Blind Forest, где главный герой — маленькое фантастическое существо, сотканное из кусочка света, — путешествует по миру с целью вернуть ему свет. Музыкальные композиции делают вымышленный мир волшебным и заставляют поверить, что вы действительно находитесь в сказочном лесу. Музыка должна дополнять игру, вписываться и расцвечивать мир игры новыми красками, показывать игроку нечто новое.

Еще один из трех основополагающих китов игры — дизайн. В то время как сюжет расскажет историю, а музыка подчеркнет его, дизайн должен выполнять одну из самых сложных задач — показать персонажей и мир так, чтобы игрок поверил, что они практически живые, что у них есть мысли и чувства. Отличным примером послужит Destiny. Несмотря на довольно слабый сюжет, стилистика и визуальная составляющая у данной игры на высоте. Персонажи кажутся живыми, и индивидуальность каждого из них заставляет вас смеяться, сопереживать героям. Именно это является примером хорошего дизайна.

Работа команды

Настоящие игры — те, в которых видна работа команды. Возьмем, к примеру, Undertale. Эта игра не отличается сложным или уникальным визуальным стилем, но ее сюжет с лихвой покрывает все минусы. И это — искусство. Искусство создать продукт, который понравится не только рядовому покупателю, но и искушенному игроку. Искусство, потому что создание игры требует мастерства команды сразу во многих областях. Это работа писателей, команды, которая отвечает за визуальную часть, композиторов, программистов, маркетологов, социологов, технических специалистов.

Список можно продолжать бесконечно. Каждую игру можно в какой-то мере назвать произведением искусства, сложным и комплексным. Искусством ее делают вложенные силы разработчиков, бессонные ночи над кодом или концептами и, несомненно, реакция игроков, их восторг и восхищение, наслаждение конечным продуктом.