X
    Рубрика: Тело

Йога в тяжелом весе: как три американки борются со стереотипами

Dana Falsetti

Йога — лекарство от всех болезней. В первую очередь, от ограничений в голове. Мы собрали истории трех пышных йогинь, сумевших полюбить своё тело и вдохновить на занятия остальных.

Дана Фалсетти

Инстаграм | Фейсбук

Прежде чем заняться йогой и обратиться в бодипозитив, 23-летняя Дана Фалсетти прошла тропу войны с собственным телом. Труднее всего девушке пришлось в колледже: в пиковые моменты её вес достигал 136 килограммов. На протяжении долгих лет Дана морила себя голодом, сидела на диетах, но каждый раз срывалась и переедала. Переломный момент настал, когда она похудела на 32 килограмма и поняла, что лучше себя чувствовать не стала. «Килограммы ушли, а я осталась собой. Мне было так же грустно, я чувствовала себя никчемной, еще более сбитой с толку, просто потерянной. Я пошла на йогу, потому что хотела попробовать что-нибудь новое», — рассказала она изданию The Daily Mail.

В начале занятий Дана была уверена, что не сможет выполнять сложные позы из-за своего веса. Стойка на голове казалась ей «далёкой, недостижимой мечтой». Как показал опыт, её страхи были не обоснованы. «Я постоянно критиковала себя, но продолжала заниматься, так как не могла остановиться. И положение вещей стало меняться». Девушка смогла изменить отношение к своему телу благодаря регулярным занятиям йогой. Сейчас она без труда стоит на голове, предплечьях и руках.

Дана распространяет идеи бодипозитива и делится опытом с другими. Она пишет, ведёт подкаст, проводит мастер-классы, йога ретриты и снимается для разных журналов, в том числе в обнаженном виде. В 2017 году она победила в конкурсе Shorty Award в категории Health and Wellness. Её пример вдохновляет женщин любить своё тело, принимать его таким, какое оно есть, и не извиняться за «неидеальные» формы.

Джессамин Стэнли

Инстаграм | Фейсбук

Депрессия, тревога, переедание, неприятие тела, проблемы самоидентификации — для 29-летней Джессамин Стэнли всё это в прошлом. Регулярные занятия йогой помогли ей избавиться от страхов и комплексов и полюбить себя.

На своё первое занятие по бикрам-йоге Джессамин пришла в 16 лет вместе с тётей. По её словам, это был «Ад на Земле». Лишь в магистратуре Джессамин решила дать практике еще один шанс. И это перевернуло её жизнь.

В интервью USA Today она призналась, что поначалу занятия проходили очень тяжело. «Было сложно, я была самым большим человеком в группе. Я чувствовала себя очень отстраненно каждый раз, когда приходила. Чтобы избавиться от чувств, которые я себе напридумывала, мне приходилось заставлять себя заниматься». Именно необходимость выходить из зоны комфорта мотивирует Джессамин продолжать занятия. В практике девушку также привлекает возможность развиваться духовно и становиться «самой честной, искренней, настоящей версией себя».

Джессамин работает инструктором по йоге, высказывается в защиту бодипозитива, пишет, даёт интервью. В 2017 году она выпустила книгу «Every Body Yoga», в которой рассказывает о своих отношениях с телом и преодолении кризиса веры в себя. Там же можно найти упражнения базового уровня.

Валери Сэган

Инстаграм | Фейсбук

Бакалавр искусств 30-летняя Валери Сэган, более известная как Big Gal, пришла в йогу в момент творческого кризиса в 2011 году. Своё первое занятие она вспоминает с ужасом: даже самые простые позы давались ей с трудом. Однако она продолжила заниматься, так как была уверена, что йога придаст ей уверенности в себе. Девушка призналась, что практика помогла ей снять ментальные блоки, которые не позволяли наслаждаться жизнью.

В 2015 году Валери запустила кампанию по сбору денег на GoFund, чтобы стать инструктором йоги. Ей удалось собрать необходимую сумму благодаря известности в инстаграме. Своим примером она хочет показать, что йога подходит всем без исключения.

В 2017 году девушка выпустила книгу «Big Gal Yoga», в которой можно найти аффирмации и упражнения для самостоятельной практики. Также Валери участвовала в бодипозитивной кампании #BeyondBeauty, организованной изданием Wear Your Voice Magazine. Акция была направлена на привлечение внимание брендов к женщинам с разными формами и физическими возможностями.