X

«Черная пятница»: как не стать жертвой маркетинга

"Шопоголик"

На календаре ноябрь, а значит не за горами “черная пятница” – праздник всех экономных и шопоголиков. По американской традиции в пятницу, следующей за днем благодарения, в магазинах начинаются распродажи. В этом году это 24 ноября.

Обычно за  огромными скидками лежит как минимум две составляющих: экономическая и маркетинговая. Календарный год подходит к концу, и совсем скоро производители уже пополнят свой ассортимент товаров новыми линейками и коллекциями. Магазины вынуждены освобождаться от прошлогодних коллекций. Зачастую вещи продают даже ниже себестоимости, чтобы освободить склады для новых товаров, на которых и будет получена прибыль. Черная пятница и головокружительные скидки – отличный информационный повод для агрессивной рекламы магазинов. А поскольку перед новым годом покупательский спрос растет, то магазины вынуждены бороться за каждого клиента. Один из способов такой «борьбы» — максимальные скидки на какую-нибудь одну группу товаров в расчете на то, что покупатель купит и эту вещь и еще что-то именно в одном магазине, а не будет выбирать в разных.

Со временем эта традиция (и выгодная акция) захватила весь мир, так что сейчас и в России мы можем потратить пару лишних купюр на товар со скидкой.  Как же удержаться от приступов шопоголизма и подойти серьезно и рационально к этому дню? Где покупать?

В России черная пятница распространяется в основном на онлайн-магазины. В оффлайне нет такого ажиотажа, как в США – никто не стоит в огромных очередях и не забегает в семь утра в торговые центры. Как грамотно отнестись к оформлению покупки в черную пятницу? Чтобы быть уверенным в подлинности своих покупок, лучше всего идти на крупные и известные онлайн-площадки.

  • Чтобы отследить выгодные предложения, можно воспользоваться специальными сервисами, которые мониторят все крупные интернет-площадки
  • Строго ограничить бюджет на покупки. При виде точной суммы Вам будет проще расставить приоритеты по покупке того или иного продукта
  • Составить список того, что вам необходимо (или очень хочется). Не нужно отчаянно серфить в день распродаж по сайтам и думать: “Что же мне купить?”. При бесполезных вылазках мы всегда найдем какую-нибудь ненужную вещь
  • Заранее посмотреть на каких нужных сайтах планируются скидки и прицениться. Иногда перед тем, как скинуть цену, ее искусственно поднимают. Но мы же не хотим быть обманутыми, правда?
  • Сравнить цены продуктов на разных сайтах. Например, в России некоторые косметические бренды стоят в два (а то и в три) раза дороже, чем в Европе или США. Таким образом, в день скидок в России мы получаем обычную европейскую цену, а в Европе настоящую скидку. Иногда нужно лишь подождать доставку и прилично сэкономить
  • Использовать при покупках кэшбек-сервисы, они помогут вернуть вам часть потраченных денег.
  • Обращать внимание на условия доставки и возврата товара
  • Заранее подписаться на рассылку новостей из магазина, в котором планируется производиться покупка. Часто магазины анонсируют в своей рассылке товарные группы, на которые будет распространяться распродажа, и присылают эксклюзивные купоны в честь черной пятницы или киберпонедельника, которые и позволяют получить максимальные скидки

На самом деле, если абстрагироваться от покупок к новогодним праздникам, черная пятница — не лучшее время скидок в году. Обычно самые большие скидки бывают с середины августа до середины сентября — тогда раздают «даром» и летние, и зимние коллекции. Поэтому, прежде чем уходить с головой в омут покупок, задайте себе вопрос: “А так ли сильно мне нужно это сейчас?”.