X

Алла Ларионова и министр культуры Александров: почему многие считали, что у них был роман

Алла Ларионова, которая блистательно исполнила главную роль в фильме Исидора Анненского «Анна на шее», была одной из самых красивых актрис отечественного кинематографа. Даже министр культуры СССР Александров застыл, увидев ее на съемочной площадке. Несмотря на то, что непосредственных свидетелей романа между министром и артисткой не оказалось, все завистники были убеждены в том, что Александров купает Ларионову в ванне, наполненной шампанским.

Успех начинающей актрисы

Слава пришла к Алле Ларионовой, когда она еще училась во ВГИКе. В 1953 году Ларионова исполнила главную роль в сказке Александра Птушко «Садко». Кинолента Птушко получила заслуженное признание не только со стороны отечественных, но и со стороны зарубежных кинематографистов, присутствовавших на Венецианском фестивале. Туда же в составе делегации СССР отправилась и Алла Ларионова.

На молодую актрису эта поездка произвела неизгладимое впечатление. Как пишет Игорь Оболенский в своей книге «Четыре подруги эпохи. Мемуары на фоне столетия», Ларионова, одетая в казенное платье, зарыдала, заметив на ногах горничной итальянской гостиницы чулки, о которых мечтали все советские женщины.

Тогда Алла Ларионова и не предполагала, что вскоре к ней начнут поступать предложения от иностранных режиссеров, в числе которых будет сам Чарли Чаплин. В тот же момент завистники молодой актрисы сожмут кулаки. Они отомстят Ларионовой через год, когда она снимется в фильме «Анна на шее».

Министр на съемочной площадке

Сразу после успеха «Садко» недавнюю выпускницу театрального вуза пригласили на главную роль в картине Исидора Анненского «Анна на шее». В 1957 году драма завоевала «Золотую оливковую ветвь» на фестивале в Италии. Во время съемок следующего фильма с участием Аллы Ларионовой, «Двенадцатая ночь», она стала основной мишенью для всевозможных сплетен.

Как пишет Лиана Полухина в книге «Алла Ларионова и Николай Рыбников. Любовь на Заречной улице», поводом для возникновения домыслов послужил визит министра культуры СССР, Георгия Александрова, на съемочную площадку. Министр просто хотел убедиться в том, что Ларионова в жизни так же хороша, как и на экране. Увидев актрису, Александров на секунду остолбенел, сраженный ее красотой.

Тем же вечером во время ужина Георгий Александров не отходил от Ларионовой, пытаясь угодить ей буквально во всем. Эту сцену наблюдали многие коллеги Аллы Дмитриевны, а вот продолжения не видел никто. Дело в том, что его попросту не было. Однако данное обстоятельство не помешало злопыхателям придумать историю о том, что Александров купает Ларионову в ванне с шампанским.

Причины и последствия сплетен

Биограф Федор Раззаков на страницах своей книги «Скандалы советской эпохи» утверждает, что Алла Ларионова всегда отрицала роман с Александровым. Раззаков пишет, что оснований не доверять актрисе у него нет. Именно тогда противники Александрова, известного своей страстной натурой, пытались сместить его с занимаемой должности, поэтому легенда с Ларионовой и ванной шампанского была им только на руку. Когда же министр наконец лишился своего поста, в газете «Правда» был напечатан фельетон о Георгии Александрове и его «гареме», в который журналисты включили и Аллу Ларионову.

После такого «официального» подтверждения сплетни в карьере Ларионовой началась черная полоса. Ее перестали приглашать в кино. Да и в театре артистке все чаще стали вставлять палки в колеса. В конце концов Алла Дмитриевна не выдержала и написала письмо преемнику Александрова Николаю Михайлову. Вскоре в квартире Ларионовой раздался звонок. Чиновники извинились перед звездой и заверили, что не считают ее виновной в чем бы то ни было.

Несмотря на то, что представители власти наконец повернулись к Ларионовой лицом, и на то, что режиссеры снова о ней вспомнили, слухи о связи артистки с бывшим министром никуда не исчезли. Более того, даже после смерти Аллы Ларионовой они периодически всплывают в прессе.